Рубрика: «Без лоха и жизнь плоха, или Всюду обман»😏
Вообще, подобная ситуация случается в моей жизни не в первый раз, однажды такое уже было, но, поскольку «пострадавшей стороной» я тогда не являлась, освещать событие я не стала.
А теперь – другое дело!
Итак. Как-то раз я хотела посетить одно мероприятие, но цены на билеты мне ужасно не нравились (это было, мягко сказать, не оптимальное соотношение цены и качества). Тем не менее, поскольку выбора у меня не было, а пойти очень хотелось, я переодически заходила помониторить билеты…но так и не решилась их купить.
А потом, за несколько дней до события, билеты подешевели втрое. И те, что продавались за пять и шесть тысяч, внезапно стали стоить полторы и две😅
Понятно, что тогда сей факт меня не огорчил😂
Конечно, сомнительными были и концерт (Хиты Бродвея с мюзикловыми артистами), и площадка (Планета КВН), поэтому я ПОЧТИ не удивилась, что такое может произойти. Но искренне посочувствовала тем зрителям, которые добросовестно купили билеты заранее. И подумала, что они, скорее всего, даже и не узнáют о своём провале, а будут сидеть и смирненько слушать в непонятном зале в Марьиной Роще полуторачасовую солянку за те же деньги, за которые можно было бы послушать Валерию в Крокусе.
Просто ну где Валерия, а где – художественная мюзикловая самодеятельность😅 Это же даже не Шахматы! Меня там, естественно, только Анна интересовала.
Ну и вот.
Прошло энное количество времени, и я решила снова устроить себе культурную программу. И мероприятие, и площадка не имели никакого отношения к описанному выше, да и про тот случай я уже, честно говоря, забыла.
На этот раз я сама решила стать добросовестным зрителем и купила билет заранее. Как выяснилось, сделала я это «на свою голову».
Ничто не предвещало беды. Зная зал, я понимала, что нет смысла брать первые ряды, поэтому решила, что лучше посижу «на галерке» (галерка – это восьмой ряд из десяти возможных, чтоб вы понимали😅), а на сэкономленные за первый ряд деньги лучше куплю артисту цветочки покрасивее. Мне же без разницы, откуда слушать, а дорогие цветочки всегда приятнее дарить, чем…чуть менее дорогие😅
Ну и вот. Жила я себе и жила с заранее купленным билетом.
А потом зачем-то снова оказалась на сайте площадки и, листая афишу, внезапно обнаружила, что мой билет, купленный за три тыщи, а точнее, аналогичный ему, теперь стоит ПОЛТОРЫ.
Сначала я подумала, что сошла с ума. Ну как так-то? Это же не Планета КВН, а вполне приличный и, казалось бы, уважающий себя Дом Музыки! Да и мероприятие – не непонятные Хиты Бродвея.
Но потом вспомнила, что я перед покупкой билета скринила и анонс концерта с информацией по ценам, и схему зала. К счастью, эти скрины я не удалила и, сравнив с «теперешними» данными, поняла, что сошла с ума все-таки не я. На старых скринах вообще не было тех цен, которые я видела сейчас.
И мне стало прям ОЧЕНЬ обидно!
В смысле, блин? Что за отношение к зрителям?
Конечно, есть такая штука – динамическое ценообразование. Это словосочетание многим известно по РЖД, но на самом деле в театрах такая тема тоже присутствует. Например, билеты на Анну Каренину или Монте Кристо в Оперетте за месяц «до» стоят дешевле, чем, допустим, за неделю. Такая же фишка, собственно, и с поездами. И это логично и объяснимо: чем ближе мероприятие, тем выше на него спрос, так почему бы не заработать.
Но – динамическое ценообразование НАОБОРОТ?!
И получается, что я, подготовившаяся к мероприятию заранее, должна СТРАДАТЬ?
Это прям как распродажа в Икее, когда купила кучу фонариков на пятизначную сумму в чеке, а через неделю объявили о скидках😅
Нет, понятное дело, что, приобретая билет за три тысячи рублей, я соглашалась с его ценовой категорией. Но теперь-то я увидела, что эта ценовая категория предоставляется покупающим билеты на, допустим, третий ряд…а я почему-то должна сидеть на восьмом. Простите, а вы точно концерт, а не самолет? Что за странные тарифы?
И да, окей, я тот человек, который меняет доллары по 82₽ и шопится в Перекрёстке, а не в Ашане, но – это же МОЙ выбор, и я в данном случае имею альтернативу! А тут – один и тот же зал, но почему-то одному зрителю услуга предоставляется за 3000, а другому – аналогичная – за 1500. И если бы я не спланировала всё заранее, то тоже могла бы получить эту услугу за 1500. По-моему, нечестно.
Валерия бы в Крокусе так дешевела, ну ей-богу😏
Очень неприятно, конечно.
Естественно, я решила незамедлительно вернуть билет и заменить его на такой же, но в два раза дешевле. И порадовалась, что зачем-то зашла на страницу с ценами и увидела этот развод, а то бы так и осталась главной кормилицей выступающих.
Но если в том же Ленкоме или Театре Вахтангова билет можно вернуть по щелчку пальцев, то в Доме Музыки нужно ещё потрудиться: скачать заявление, распечатать его, заполнить, отсканировать и отправить на указанную почту, прикрепив к письму чек и скан паспорта.
И – окей – для БКЗ Октябрьский тоже нужно писать заявление, но БКЗ и возвращает всю сумму до копейки в то время как Ленком, например, берет комиссию. И Вахтангова берет, и Театр Мюзикла. Я вообще не помню, чтоб где-то кроме БКЗ мне возвращали всю сумму, но и париться с заявлением при этом никто не требует, хоть какая-то радость. А вот Дому Музыки – и заявление заполни, и комиссию заплати.
Так что, кстати, не верьте закону о 100% возврате средств при сдаче билета более чем за десять дней. Это всё неправда. От пяти до пятнадцати процентов у вас почти гарантированно удержат «за пользование услугами».👌🏻
Такой многогранный грабеж в приличном с виду месте привёл меня в ярость, и я не стала сама ничего печатать, а принципиально съездила в кассу Дома Музыки и попросила у них бланк заявления. Кстати, попутно прорекламировав зрителям, стоявшим в очереди за абонементами в филармонию, подешевевшее мероприятие. Они очень заинтересовались, и – не знаю, благодаря ли мне, или просто совпадение, но к вечеру того же дня с сайта пропали шесть самых центральных билетов по 1500😅
А ещё я написала обращение в Дом Музыки с требованием разъяснить ситуацию. Мне тут же перезвонили, извинились и сказали, что, к сожалению, организаторами они не являются и только предоставляют площадку, поэтому помочь мне ничем не могут, разве что выразить эмпатию. И посоветовали обратиться к организатору, и даже контакты предоставили.
Дому Музыки я поставила лайк за оперативность, а вот организатор мне до сих пор не ответил, хотя прошло уже больше недели. То есть, ему нормально вот так вот кидать зрителей. Штош, примем к сведению😏
И вот какое отношение у меня должно быть после этого к артисту и к качеству мероприятия в целом? Естественно, я понимаю, что артист, скорее всего, совершенно не при делах, и да, возможно, снижать цены на мероприятия – это обычное дело для организаторов, но просто я с этим никогда не сталкивалась. Я ведь не то чтобы всегда мониторю цены на билеты после их покупки😏
Но билеты на Шахматы, по крайней мере, никогда не дешевели – простите, сравнения лучше я подобрать не могла, потому что Шахматах я точно разбираюсь лучше всех😅
Мне действительно не хочется думать о том, что по таким ситуациям нужно судить об уровне мероприятия, на которое я иду.
Но – а как?
Как мне воспринимать тот факт, что я снова оказалась наивной дурочкой, но в этот раз – даже не по своей воле? Как мне теперь доверять своему выбору и быть уверенной, что моя культурная программа – «без скрытых условий и переплат»?
И, если учесть, что я такое наблюдаю уже ВТОРОЙ раз, есть ли смысл полагать, что это происходит везде и на постоянной основе (за исключением САМЫХ «проверенных» мероприятий)?
Что думаете? Сталкивались ли с подобным?
Если нет, то имейте в виду, что такое тоже МОЖЕТ быть☝🏻